Сценарии для 2 младшей группы осень. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе
Под музыку дети с воспитателем, держась за руки, друг за другом входят в зал; пройдя по кругу, останавливаются возле стульчиков.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.
Это осень всё прикрыла золотым своим ковром! /Обводит зал руками/
Дети читают стихи:
1.Пожелтел осенний сад, листья кружатся, летят.
2.Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.
3.Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно - тёмны-тёмны ночи.
Ведущий: Да, ребятки, листочки все осенним днём красивые такие,
Давайте песенку споём про листья золотые!
ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»
Дети под музыку и аплодисменты садятся на стульчики..
Ведущий: Подул осенний ветерок и принёс с собой листок...
/срывает один листочек и поёт/:
Летит листочек, кружится, где только не бывал…
И вот с осенним ветерком он в детский сад попал.
Ведущий: Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять.
И с разноцветными листочками потанцевать!
На ковре перед центральной стеной лежат листочки, которые дети берут в руки и встают в круг друг за другом.
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на стульчики.
Ведущий: Ой, где же наши детки? Никого не видно, только листики вокруг одни.
Ребята выглядывают из-за листочков. Ведущий радуется от того, что нашёл детей.
Воспитатель собирает листочки у детей и возвращает их на место.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, а ведь у меня листочек не простой, он с загадкой озорной.
Отгадаем её? « Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала»
Ведущий: Что же это?
Дети: Туча!
Ведущий: Слышите? Кажется, она уже здесь!
Звучит музыка, в зал влетает тучка-ребёнок из подготовительной группы, в руках у тучки султанчик.
Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя! Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу -всех вас дождиком смочу!
Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.
Ведущий: Поиграем с тучкой, ребята? Раз, два, три, тучка, деток догони! /Играем 1-2 раза/.
ИГРА С ДОЖДИКОМ
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
Тучка: Ах, какие молодцы, ваши ребята, но мне пора улетать.
Ведущий:А мы с вами не будем скучать, а будем все весело мы танцевать!
Дружно в пары становитесь, крепче за руки беритесь.
МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Смотрите, ребята, ещё один осенний листочек к нам в зал залетел.
/Ведущий поёт/: Летит листочек, кружится, летит, летит, летит.
И вслед за листиком сюда к нам гость лесной спешит!
Звучит музыка.
Ведущий: Кто это, ребята, к нам так легко скачет:
Дети: Это зайчик!
В зал вбегает зайка, в руках у него корзинка с морковкой /ребёнок из старшей гр./.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам скакал, очень я, друзья, устал.
Здесь присяду, отдохну, да и вас послушаю.
Ведущий: Здравствуй, зайка! Очень рады мы тебя видеть у себя в гостях. Посиди, отдохни, а ребята для тебя песенку споют.
ПЕСНЯ «ПРО ЗАЙКУ»
В конце песни все дети прыгают, зайка вместе с ними. Ведущий и зайка хвалят детей.
Ведущий: А что это у тебя, зайка, там, в корзинке?
Зайка: А вы загадки отгадывать любите?
Зайка: С огорода я спешил, прыгал к вам так ловко,
И в корзинке вам принёс сладкую…./морковку/
Ведущий: Спасибо, зайчик! И я предлагаю нам всем весело поиграть в весёлую игру, которая называется «Собери морковку!»
АТРАКЦИОН «СОБЕРИ МОРКОВКУ!»
Воспитатель разбрасывает по залу морковку, по сигналу дети собирают её в корзинку.
Игра проводится 2 раза.
Зайка хвалит детей.
Зайка: А теперь пришла пора в лес мне возвращаться,
Но совсем не хочется с вами мне прощаться.
Напоследок угостить вас хочу морковкой,
/вручает Ведущему большую бутафорскую морковку – в ней угощение для детей/
До свидания, друзья!...
Ведущий: До свиданья, зайчик! /Все дружно машут рукой зайке/.
Вот это морковка!/Ведущий разглядывает её со всех сторон /.Какая большая!
/Трясёт её/.
Ребята, а ведь морковка-то эта не простая, в ней что-то есть! Посмотрим, что у неё
внутри? /Развязывает тесьму и достаёт из неё угощение./
Вот спасибо зайке, какой нам подарок приготовил.
И теперь я приглашаю всех ребят, гостей в группу на чаепитие.
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»
Волшебница Осень
Сценарий праздника во 2-й младшей группе
Музыкальный руководитель:
Юркевич Н.В.
Цели и задачи:
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью,вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа,праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под весёлую музыку.
Действующие лица:
Взрослые:
Дети:
(Дети заходят в зал под песню «Разноцветная осень» и становятся врассыпную)
В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
1 реб:
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
2 реб:
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
3 реб:
Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
4 реб:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
5 реб:
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром!
6 реб:
А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
ПЕСНЯ «Осень к нам пришла» Е. В. Скрипкиной.
(дети садятся на места)
Кто-то скачет прыг да прыг
Через поле напрямик.
Это зайчик по тропинке
Листики несет в корзинке.
(под веселую музыку бежит Зайчик)
Зайчик:
Здравствуйте ребята!
Здравствуй, Зайчик. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!
Зайчик:
Листьев целые охапки
На дорожке, на траве.
Я собрал букет осенний
На забаву детворе.
(отдает листья ведущей)
А мы листики возьмем.
С ними танцевать пойдем.
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
Зайчик:
Ребята, а у меня есть друг.
Это мишка косолапый,
День и ночь сосет он лапу,
Словно сладкую конфетку.
Разбудите его детки!
Давайте, споем песню про мишку.
ПЕСНЯ
(выходит Мишка)
Мишка:
Кто же петь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
(замечает детей)
Здравствуйте, дети, меня разбудили.
Ну а медку принести не забыли?
Как же, мы помним, что ты сладкоежка!
На, подкрепись, да немножко поешь-ка!
(отдает мишке бочонок меда)
Мишка:
Вот теперь другое дело.
Поиграть нам можно смело.
ИГРА С МИШКОЙ «Кто быстрее соберет грибочки»
Хватит, Мишенька, играть.
Ты ложись-ка лучше спать.
Спи в берлоге до весны,
Да смотри цветные сны.
(Мишка уходит)
Заяц:
Гость стучится к нам опять.
Будем гостя принимать?
(забегает Лиса)
Заяц:
(отбегает в сторону и дрожит)
С детства я, друзья трусишка.
Здесь Лиса. Пропал Зайчишка!
Лиса:
Что тут делаешь, косой?
Побеседуй-ка со мной.
Заяц:
Да в лесу искал грибы
И не чуял я беды.
Лиса:
Ну, а я тебя искала,
След в траве твой отыскала.
Будет вкусным мой обед.
Съем тебя я, мой сосед.
Заяц:
Ой, ребята, помогите,
Лису-плутовку прогоните!
Ребята, давайте громко ручками похлопаем, ножками потопаем.
(дети хлопают в ладоши и топают ногами. Лиса пугается и убегает)
Заяц:
Вот спасибо вам, друзья,
От лисы спасли меня!
А чтобы тебе еще веселее стало, мы тебе танец станцуем.
ТАНЕЦ: «ТУЧКА» (фонограмма)
Заяц:
Так давно не веселился
Я, ребята от души!
Ваши игры, танцы, песни,
Несомненно хороши!
Отдохнул от дел чуть-чуть.
А теперь пора мне в путь.
Всем желаю я здоровья,
Не болеть и не хворать,
Чтоб осеннюю простуду
Вам здоровыми встречать.
(убегает)
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Зайчик приходил, и Мишка, и Лисичка. А вот Осени все нет и нет…Давайте песенку про нее споем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ: «ДОЖДИК» Е. В. Скрипкиной.
(под музыку вальса заходит Осень)
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите.
ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте.
Поскорее отвечайте.
(играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который по их мнению спрятался под платком)
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это?
Дети:
Осень:
Набрала я всем в саду,
Яблочек осенних.
Принимайте от меня,
Дети, угощенья!
(отдает яблоки ведущей)
ПЕСНЯ: «ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ» О. Соломыкиной.
Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
До свиданья! Детвора.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, останавливаются полукругом.
Ведущий:
Какая красивая осень,
Какой золотистый убор!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Всем сегодня весело,
Очень хорошо!
Праздник к нам осенний
В детский сад пришёл!
Поздравляю всех детей,
Дорогих наших гостей!
— Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных осенних листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?
Конечно, Праздник осени.
Дети рассказывают стихи
Ребёнок:
Осень, осень, осень, осень,
Ты шумишь сухой листвой.
Осень, осень, осень, осень,
Наступает праздник твой.
Ребёнок:
Праздник Осени в саду —
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Песня «Осень – чудная пора!»
Ведущий:
Осень услышала нашу чудесную песенку и уже спешит к нам.
Ребёнок:
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт!
Ребёнок:
Снова осень наступила,
Всю листву позолотила.
Ребёнок:
Листик жёлтый на ладошку
Потихоньку упадёт –
Это Осень золотая
По дорожке к нам идёт.
Ребёнок:
Листик жёлтый, листик красный
На дорожке соберём.
Где ты, Осень золотая?
Приходи, тебя мы ждём!
Под музыку входит Осень.
Осень:
Я – Осень золотая,
Поклон вам всем, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Ведущий:
Здравствуй, Осень золотая! Мы с нетерпеньем ждали тебя. Послушай, какую песню наши дети для тебя приготовили
Песня «Осень к нам пришла»
Осень благодарит за песню. Разбрасывает осенние листики по залу со словами
Осень:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Зашуршали по кустам.
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
— Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс. Как их много, посмотрите, ребята!
Дети, давайте возьмём осенние листочки и потанцуем с ними.
Танец с листочками
Ведущий:
— А теперь из осенних листочков соберём букет и украсим наш музыкальный зал.
Дети проходят на стулья, садятся.
Ведущий:
А сейчас прочитаем стихи
Про осенние деньки.
Ребёнок:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются летят.
Ребёнок:
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ребёнок:
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Пложу на донышко.
Берегу я листики —
Осень продолжается.
Долго-долго у меня
Праздник не кончается.
Ребёнок:
Снова осень за окошком.
Дождик сыплется горошком.
Листья падают, шурша.
Как же осень хороша!
Осень:
Хорошо стихи читали!
Но ещё мы не играли.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: — Милая Осень, а ты любишь сказки? Наши малыши покажут русскую народную сказку «Репка».
Инсценировка сказки «Репка»
Ведущий:
— Вот какие малыши – настоящие артисты!
А теперь, детвора, поплясать пришла пора!
Парная пляска
Ведущий : — Осень, гостья дорогая, тебе понравился праздник?
Осень:
— Вы, ребята, молодцы!
Веселились от души.
Вас за всё благодарю
И вам яблоки дарю!
Передаёт корзину с яблоками ведущей.
Ведущий:
— Спасибо, Осень!
Мы их в группе раздадим,
Всем по яблочку дадим.
И листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём.
Будем группу украшать.
Тебя, Осень, вспоминать.
Осень:
— Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела.
До свидания, друзья!
Осень уходит.
Ведущий: До свидания, Осень! Ну а мы, дети, вернёмся в группу и будем угощаться яблоками.
Сценарий осеннего праздника в младшей группе ДОУ: «Золотая Осень»
Осенний утренник в младшей группе. Сценарий
Описание работы: Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы, будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям младших дошкольников.
Сценарий осеннего праздника: «Золотая осень» для детей второй младшей группы.
Дети входят в зал под фонограмму становятся полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!
Песня: «Осенняя песенка»
Дети садятся.
Ведущий: Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Выход Осени фонограмма: («Осень по садочку ходила»)
Осень: Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Подарки ожидали?
Я вам их принесла!
Листики скорей берите
С ними весело пляшите!
Танец: «С листиками».
в конце прячут лица листьями)
Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень: под фонограмму: («Цветной дождик») Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Осень милая садись
И сейчас стихи прочтут.
Ребенок №1: Вот на ветке лист клиновый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный золотой
Ты куда листок постой.
Ребенок №2: наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе, золотом горят
Не слыхать веселых, песен соловья,
Улетели птицы, в дальние края.
Ребенок № 3: Осень, осень не спеши, и с дождями подожди
Дай еще нам лета, солнышко и света
Ребенок №4: Под кустом свернулся ежик
Мокрый и колючий
И косит над лесом дождик разгоняя тучи.
В листья красные одеты, улыбается пенек
Простоял все лето, а теперь насквозь промок.
Ребенок №5: Дождик, дождик, кап да кап,
Ты б не капал бы на пап, ты б не капал бы на мам
Приходил бы лучше к нам Папам сыро, мамам грязно
Нам с тобою распрекрасно.
Ребенок №6: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами, к югу стая птиц летит, расставаясь с нами.
Частый дождик за окном небо тучкой плачет
Листья желтые кругом, Это осень значит.
Ребенок №7: Пожелтел зеленый сад, листья кружатся летят
Дождик часто моросит, нам гулять не велит.
Исполняется песня: «Дождик» (под фонограмму)
Ведущий: Выглянуло солнышко опять, деткам захотелось поплясать.
Танец: «Помирились».
Осень: А сейчас мы поиграем
Мы грибов насобираем.
По корзиночке возьмем
И грибочки соберем.
Игра «Грибочки» (музыка по выбору музыкального руководителя).
Осень: Дождик лить не устает
Целый день все льет и льет
Под дождем хотим гулять
Нужно зонтики нам взять
Игра: «Солнышко и дождик»
Осень: Что ж меня повеселили
И подарки заслужили
Я ребяток всех люблю
Всем по яблочку дарю!
Осень берет корзину с яблоками и дарит детям по яблочку!
Дети выходят. (Фонограмма)
- Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением
осени; - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.
Действующие лица: Ведущий, Огородник (роли исполняют взрослые) , Картошка, Морковь (роли исполняют дети подготовительной группы) .
Развивающая среда:
- Декорации осеннего леса;
- Осенние листики из картона;
- Овощи из картона, настоящие отварные овощи для игры;
- Ягоды клюквы из картона.
Предварительная работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за изменениями, происходящими в природе осенью;
- Рассматривание репродукций картин осенней природы;
- Рисование осенней природы;
- Разучивание песенок, стихотворений об осени.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал. В руках осенние листочки.
Исполняется “Танец осенних листочков” (муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой).
Ведущий: Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Ребенок 1:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Ребенок 2:
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
Ребенок 3:
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Исполняется песня “Осень” (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).
Ведущий: Каждое время года по-своему прекрасная пора. Осень – это пора сбора урожая в поле, в саду, на огороде.
Ребята, а давайте мы с вами отправимся в огород и узнаем, что же у нас там выросло, чем нас порадует осень.
Дети вместе с ведущим (идут по кругу под веселую музыку) :
На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступаем мы с носка.
И по бордюру мы пройдем
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
Все собрались на огороде (небольшая площадка в углу зала). На огороде хозяйничает Огородник.
Ведущий: Вот так незаметно мы и пришли на огород.
Золотое время года,
Осень добрая пришла.
Расскажите, Огородник,
Как у вас идут дела?
Огородник:
Солнышко греет,
Дождик поливает.
Овощи на грядках
Быстро созревают.
А что выросло у нас
Вы узнаете сейчас?
Появляется Картошка.
Картошка:
Я картошка-тошка-тошка,
Я корявая немножко,
Вся испачкана в земле.
А какая на столе?
Если жареная с маслом,
Объеденье это ясно.
Ничего что ты, картошка,
Перепачкана немножко.
Ты, картошка, нам дружок,
Становись скорей в кружок.А еще кто к нам пришел?
Повидаться б хорошо!
Появляется Морковь.
Я росла много дней,
Становилась все длинней,
Все красней и слаще,
Стала я хрустящей.
А зеленый хохолок
У меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог,
Вытащить из грядки.
Ты, морковка, наш дружок,
Становись скорей в кружок.
Урожай у нас хорош,
В гости всех не позовешь.
Но мы встретимся потом
Все за праздничным столом.
Исполняется песня “Огородная-хороводная” (муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пассовой).
Игра “Собери картошку” (участвуют по 2 человека. Нужно как можно больше собрать картошки).
Игра “Узнай по вкусу” (участвуют по 1 человеку. Нужно завязанными глазами, только по вкусу, узнать какой перед тобой овощ. В игре настоящие отварные овощи).
Ведущий: Ребята, осень еще известна сильными, проливными дождями. После таких дождей вода в реках, озерах, болотах сильно поднимается, и может даже затопить поляны и луга.
Исполняется песня “Дождик” (муз. М. Красева, ел. Н. Френкель).
Ребенок 1:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
Но от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Ребенок 2:
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок.
Ребенок 3:
Поздняя осень.
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошую песню исполнили, стихи прочитали. Но скажите мне, как нам быть, овощами-то мы запаслись на зиму, а вот ягодами еще нет. (Ответы детей).
Правильно, ребята, нам нужно отправиться за ягодами и прямо сейчас. А отправимся мы за необычной ягодой, которая растет на болоте. Это ягода клюква.
Игра “Собери клюкву” (участвуют по 2 человека. Нужно с одного конца зала в другой, прыгая через кочки, сходить за ягодами, собрать их как можно больше и вернуться назад).
Ведущий: Вот, ребята, и подошел к концу наш осенний праздник. Мы с вами сегодня и играли, и пели, и танцевали. Хорошо мы прославили нашу Волшебницу-Осень, а теперь попрощаемся с ней до следующего года. Скоро ей на смену придет холодная зима, и не сможем мы отличить, где пух лебяжий, а где снег настоящий.
После праздника чаепитие.