Головные уборы. История

31.08.2023

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин - это шляпки, а у мужчин -шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка "? В переводе с французского оно означает - « покрышка »

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Отгадай загадок ворох – все о головных уборах: Какие бывают, с чем надевают, как носят – Обо всем спросим, все узнаем! Давай отгадаем!

В странах, весях, городах, В королевствах, во дворцах Жили-были короли. И царицы, и цари Восседали в чем на троне? - В золотой своей...

Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет - Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек - Повяжи себе...

Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать...

Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет? - Изящен вязаный...

Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А что на голову?

Если хочешь модной быть, Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток Должен подходить под...

На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца белую...

С виду вам напомнит лодку Головной убор...

И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты...

К акой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу?

Как, по-современному, называют свой шлем пожарные, шахтеры, солдаты... ?

Дорогие дети, не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Головные уборы"

Презентация содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...

Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в...

«Все дело в шляпе»

Добрый день, дорогие друзья!Сегодня великолепный день, ярко светит солнце, и встреча наша не случайна… Как говорится: «Все дело в шляпе»!

А знаете ли Вы, что слова «шапка» - нерусское. Произошло оно от французского «шапо» - «шляпа» или от «шап» - «покрышка». Так какие же «покрышки» люди носили и носят на голове?

Есть истины, рожденные без споров,Одну скажу наверняка:Происхожденье головных уборовУходит вглубь, в дремучие века…

История шляпки загадочна и уникальна как пирамиды Хеопса.Загадочность состоит в том, что до сих пор, ни кто не может точно сказать, когда и как появилась первая шляпка. Есть предположения, но так ли они правдивы? Чаще историки изобретение приписывают древнегреческим мастерам.История шляп богата на события. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы. Давайте поговорим о некоторых из них.

В древнем Египте носили так называемые клафты - платки, два конца которых свисали по бокам.

Фараоны считали свою голову подобием земного шара, поэтому их головные уборы имели такой же наклон назад, под которым располагалась воображаемая земная ось.

Во времена Античности греки, а затем и римляне носили венки из лавра, причем головные уборы носили только свободные люди, а не рабы.

А в Средневековье голову женщины украшали престранные уборы – эннены (высокие колпаки с вуалью). Чем выше был колпак, тем богаче, знатнее была женщина.

Принцессы, например, носили эннен высотой в один метр.

А вот береты люди носят еще со Средневековья. Только тогда берет назывался не берет, а «баррет» и известен был с Византии.

А вот головной убор, который не встретишь сейчас на улице – это «цилиндр». Цилиндры – высокие головные уборы, блестящие шляпы с маленькими полями и носили их разные важные господа.

Александр Сергеевич Пушкин тоже носил цилиндр, только расширенный к верху и назывался он - «боливар».

А сейчас это любимый головной убор фокусников в цирке – сколько удивительных вещей можно вытянуть из пустой шляпы!!!

Есть еще разновидность цилиндра – «шапокляк». Только тулья у него на пружинах – хлопнешь по ней, цилиндр сложится. Французское слово «кляк» означает «шлеп».

Теперь ясно, почему старуха Шапокляк получила такое имя – стоит только вспомнить, что у нее надето на голове.

А вообще- то в нашей жизни еще очень много разных головных уборов.

А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о головных уборах и что запомнили из того, о чём мы с вами сегодня говорили.

Героиня, какой детской популярной книжки была волшебницей, но работала няней в одной английской семье? Её шляпки всегда выглядели безукоризненно. Недаром она говорила сама о себе: «Полное совершенство во всех отношениях»?
Мери Поппинс

При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри?
Будёновка

На Руси во время кулачных боёв с бойцовских голов слетали шапки. А после боя каждый принимался свою шапку отыскивать. С тех пор говорят выражение, которое обозначает – опоздал и пропустил что – то интересное. Какое это выражение?
Пришёл к шапочному разбору

По преданию один человек, долго уговаривал односельчанина сознаться – кто ограбил его избу. Проходивший мимо него человек, решил ему помочь и сказал: «Вот вор не знает, а на нём сейчас шапка горит». Настоящий вор непроизвольно схватился за шапку, чем и выдал себя. Какое выражение оттуда пошло?
На воре шапка горит

Какими цветами была украшена соломенная шляпка из одноимённого музыкального телефильма «Соломенная шляпка»?
Маками

Эта шляпа, защищающая от жары, изготавливается в стране Эквадор. Но название свое она получила по имени другой страны, расположенной на Американском континенте. Что это за летняя шляпа?
Панама

Какой головной убор носил Александр Сергеевич Пушкин?
Цилиндр - боливар

Предмет: Швейное дело.

Направление ДНВ: «Народно – обрядовая культура»

Тема: «Головные уборы» 6 класс.

Мультимедийная презентация: «Головные уборы. История»

Количество слайдов: 18

Выполнена в программе Microsoft Power Point

Слайд 2.

Обращение к учащимся: актуализация знаний народных поговорок,

Настрой на тему урока.

Слайд 3.

Знакомство с видами мужских головных уборов, историей происхождения

поговорки: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак»

Слайды 4,5.

Рассказ о значении женских и девичьих головных уборах и обычаях их ношения

Слайд 6.

Беседа о значимости головных уборов для девушек, их видах.

Слайд 7

Рассказ об обычае женщинам прятать волосы. Происхождение выражения

«опростоволоситься»

Слайды 8 – 13

Демонстрация разных видов женских головных уборов; происхождение их

названий; значение символов на их отделке.

Слайды 14 -15

Беседа с учащимися, привлечение их жизненного опыта: использование

народных головных уборов в современной жизни, какие обычаи, связанные с

головными уборами сохранились в наши дни.

Слайд 16

Проверка полученных знаний. Словограмма.

Слайд 17.

Беседа с учащимися о полученной информации. Вывод.

Дополнительный материал к теме:

1. Мультимедийная презентация «Живопись и головные уборы» (10слайдов)

Знакомит учащихся с работами русских художников, в которых отражается

история русского национального костюма.

2. Мультимедийная презентация «Виртуальная экскурсия по государственному

историческому музею». (20 слайдов) Позволяет учащимся «заглянуть» в залы

исторического музея, ознакомиться с частью экспозиции женских головных

уборов.

Данные презентации могут служить иллюстрационным материалом на этапе закрепления знаний учащихся, а также использоваться при разработке творческих проектов и на факультативных занятиях.

Слайд 1

история Как носили головные уборы на Руси?.. И какие они были? Об этом - в данной теме урока.

Слайд 2

«По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Знакома ли вам эта поговорка? 2

Слайд 3

В старину мужчины в основном носили шапки. Причём по шапке можно было определить к какому сословию относится человек: чем знатнее род, тем выше шапка. Отсюда появилась поговорка: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Самые высокие шапки были у бояр. 3

Слайд 4

Женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность. 4

Слайд 5

Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же как и прическа. Девушка могла носить волосы распущенными или заплетать их в одну косу. Замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Отсюда формы головного убора: у женщины - покрывающие волосы, у девушек - оставляющие их открытыми. Непокрытые волосы у девушек считались показателем «чистоты» 5

Слайд 6

Девичьи головные уборы: повязки, венцы, перевязи, коруны У каждой девушки и женщины было несколько головных уборов: на каждый случай свой. Их хранили в специальных отделениях сундуков вместе с украшениями и передавались по наследству от матери к дочери и являлась непременной частью приданого зажиточной невесты. Повязки носили невестившиеся девушки. Это была «девья красота», с которой невеста прощалась на девичнике. 6

Слайд 7

Замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позором «засветить» хотя бы прядь волос. Домовой легко мог утащить неосторожную женщину на чердак за непокрытые волосы. А разгневанное божество могло наслать на неё болезнь или неурожай. Отсюда пошло выражение: «опростоволоситься» 7

Слайд 8

В женском головном уборе отражалась идея неба. Да и сами головные уборы имели птичьи названия: «кика» произошло от слова «кичка» - утка; «кокошник» от слова «кокоть» - петух» «сорока» - от названия птицы. кика кокошник сорока 8

Слайд 9

Женщины носили кокошники полумесяцем, вышитые на бархатной или шелковой основе. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, затем носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого женщины носили волосники и платки. 9

Слайд 10

Тыльная часть кокошника вышивалась особенно богато: стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого новое поколение; часто располагалась над веточками пара птиц, символ связи земли и неба и брачующейся пары, в лапках птиц - семена и плоды. Кокошник не просто украшал головы, а был женским оберегом. 10

Слайд 11

Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички: рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала и т.п. 11

Слайд 12

Сорока головной убор - «сорока» с платком сверху. Верхняя украшенная часть кичкообразного головного убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка 12

«Центр развития ребёнка – детский сад №4 «Веснянка»

Исследовательско-творческий проект

«В мире головных уборов »

Участники:

дети подготовительной группы

Медведев Иван,

Фомина Анна

Руководители:

Воспитатель

Воспитатель

Нягань, 2008

ПРОБЛЕМА: Для чего нужно так много разных головных уборов?

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ: Исследовательско-творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов, их разнообразия и значения в жизни человека.

Выбор темы вызван интересом к разнообразию головных уборов сказочных персонажей, к форменным головным уборам людей разных профессий.

Отсутствие головных уборов в холодное время года, а так же на сильном солнцепеке пагубно влияет на здоровье как взрослых, так и детей.

ЦЕЛЬ: Исследовать историю возникновения головных уборов и их

значение в жизни людей.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомиться с разнообразием головных уборов, их

названиями и назначением.

2.Классифицировать головные уборы по их назначению, форме, цвету, величине.

3.Исследовать, сравнить и выделить основные признаки различных головных уборов.

4.Провести опыты с целью знакомства со свойствами различных материалов: ткани, бумаги, соломы, меха, кожи, пластмассы, металла.

5.Сделать выводы о возможности использования данных материалов для изготовления различных головных уборов.

6.Изучить использование названий головных уборов в пословицах и поговорках.


7.Провести опрос людей с целью выяснения, какие головные уборы они предпочитают носить в разное время года.

8.Изготовить различные шапочки для театрально – игровой деятельности.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Читая сказки, рассматривая иллюстрации к ним, просматривая мультфильмы, мы обратили внимание на разнообразие головных уборов персонажей.

Нас заинтересовало: давно люди стали носить головные уборы? Для чего они служат? Какие головные уборы существовали раньше и существуют теперь? Ответы на все вопросы мы стали искать в энциклопедиях. Мы узнали, что слово «шляпа» образовано от французского слова «шап» - «покрышка». Согласитесь, действительно, головные уборы покрывают голову.

С давних времен головной убор был наделен магическими свойствами. Он считался символом власти, успеха, знатности и богатства.

В Древнем Египте только фараон мог носить большой плат, на который надевалась корона. Все остальные носили парики. Чем знатнее был человек, тем больше был его парик и пышнее локоны.

В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой. И только во время путешествий надевали фетровую шляпку с маленькими полями.

В Средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Дамы и мужчины носят генин – высокий конусообразный убор.

На Востоке носят тюрбан и чалму – материю, которой повязывают голову.

В Европе появился чепец, который сначала использовали во время сна и купания. Носили чепец и мужчины, и женщины.

В России носят кокошники, фуражки, платки.

Чтобы запомнить трудные названия головных уборов, мы составили «шапочный» словарик.

Читая книги о людях разных профессий, мы узнали, что некоторые из них носят на рабочем месте специальные головные уборы. Для чего? После чтения литературного материала (рассказов, стихов, загадок), бесед с людьми разных профессий мы сделали вывод, что:

Повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;

Пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев ;

Манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды.

Беседуя со взрослыми и детьми, мы выяснили, что зимой люди носят теплые головные уборы для сохранения тепла, защищая голову от холода. Летом, на солнцепеке, прикрывают голову легким головным убором, чтобы избежать солнечного удара. Значит, любой головной убор, в любое время года предохраняет голову, сохраняя здоровье его хозяину или хозяйке.

Мы решили собрать коллекцию головных уборов. Рассматривая их, наряжаясь во время игр, мы увидели, что они выполнены разными способами (сшиты, связаны, склеены) и из разных материалов. Почему зимняя шапка их меха, а летняя панама – из легкой ткани? Почему защитные шлемы самые прочные? Может ли каска из бумаги или пластмассы защитить пожарного от огня? На все эти вопросы нам помогли получить ответы опыты.

1.Взяли три банки, налили в них горячую воду. Первую банку накрыли бумагой, вторую – легкой панамкой, третью – меховой шапкой. Через один час оказалось, что в банке, накрытой меховой шапкой, вода осталась горячей. Мы сделали вывод, что мех хорошо сохраняет тепло, поэтому зимние шапки шьют из меха. Еще шапки бывают шерстяные, кожаные, вязанные из ниток.


2.Взяли бумагу, ткань, пластмассу и попробовали их изорвать или измять. Оказалось, что бумага очень легко рвется и мнется, ткань мнется, но рвется с трудом. Пластмасса совсем не рвется и не мнется. Отсюда мы сделали вывод, что защитные шлемы – каски делают из более прочных материалов: пластмассы и металла.

Мы сделали выводы, что:

Даже из простой газеты можно сделать шляпу для защиты от солнца, но она будет непрочной, может размокнуть от воды, развернуться от ветра и просто разорваться;

Теплые шапки лучше шить из толстой ткани или меха, потому что они хорошо сохраняют тепло. В них голова не замерзнет, а в шапке из легких тканей зимой будет холодно, человек простудится и заболеет;

Защитные каски должны быть самыми прочными. Ведь шлем мотоциклиста, строителя не спасет жизнь человека, если он будет из бумаги, ткани или стекла. Шлемы могут быть пластмассовыми или металлическими.

Сравнивая разные головные уборы, мы уже знали, что они могут быть разной формы, разных размеров, изготовлены из различных материалов, но есть у них и сходство:

У всех шляп и шляпок есть тулья и поля, но тулья может быть разной высоты, а поля – разной ширины;

У всех фуражек и кепи тоже есть тулья и козырек. Тулья может быть разной высоты и формы, а козырек – разных размеров;

У шапок тульи нет, но у шапки бывает козырек и уши, а у детских шапочек – отвороты и помпон.

Названия головных уборов можно встретить в пословицах, поговорках и метких выражениях: «шапку в охапку», «шапками закидаем», «дать по шапке», «к шапочному разбору», «снять шляпу», «без штанов, а в шляпе», «по Сеньке и шапка», «на воре шапка», «шапка за рубль, а щи без крупы», «не купил батька шапку, пусть уши мерзнут».

В свою копилку мы собираем пословицы, поговорки, стихи, загадки, сказки о головных уборах. В этой копилке есть и сказки собственного сочинения.

Дизайнеры, шапочники и шляпники - люди, работающие над изготовлением головных уборов, создают настоящие произведения искусства: огромные шляпы и маленькие шляпки, украшенные перьями, цветами и драгоценностями, модные крохотные шляпки из соломки, ткани и фетра, береты из шелка и бархата, разнообразные кепи и бейсболки . Шляпных дел мастера соревнуются в изготовлении разнообразных новинок. Следите за модой, ведь головной убор – нужная вещь в гардеробе каждого человека!

Разные головные уборы носят люди. Пока мы познакомились лишь с некоторыми. Наше «шапочное знакомство» будет продолжаться.

1.Люди носят головные уборы с давних времен.

2.Существует множество разнообразных головных уборов.

3.Каждый головной убор имеет свое название и назначение.

4.Для изготовления головных уборов используются разные материалы.

5.Определенный головной убор соответствует разным временам года.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

В дальнейшем планируем начать работу по изучению сценического костюма.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«В МИРЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»

в центрах творческой активности.

ЦЕНТР КНИГИ

1 Чтение энциклопедической литературы, рассказов о профессиях, сказок (с целью пополнения знаний о разнообразии головных уборов, их названиях и назначении).

2 Беседы о возникновении головных уборов.

3 Разгадывание загадок о головных уборах.

4 Подбор стихов о головных уборах.

5 Фантазирование «Если бы у меня была шапка-невидимка», «Я - шляпа».

6 Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Звездный мальчик», «Илья Муромец».

ЦЕНТР РЕЧИ

1 Знакомство с названиями головных уборов и материалами, из которых они изготавливаются.

2 Составление «шапочного» словаря.

3 Знакомство с пословицами и поговорками о головных уборах.

4 Сочинение сказок о головных уборах.

ЦЕНТР ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

1 Чтение энциклопедических изданий об истории цивилизации, об образе жизни людей раньше (какие головные уборы существовали, кто и как их носил).

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

1 Выделение и сравнение признаков различных головных уборов.

2 Сериация, классификация головных уборов (по форме, цвету, величине).

3 Уточнение представлений о времени (головные уборы прошлого).

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

1 Знакомство с деталями головных уборов, с их назначением и способами соединения деталей при изготовлении объемных головных уборов для театрализованной деятельности.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

1 Рассматривание и сравнение различных материалов (бумаги, ткани, пластмассы, металла).

2 Проведение опытов с целью знакомства с различными свойствами этих материалов: намокает, рвется, мнется, гладится. Их можно соединить степлером, сшить, склеить.

3 Дидактические игры «Какая ткань горит, какая плавится?» «Что гнется, что ломается?», «Какой материал прочнее?»

4 Определение способов использования свойств данных материалов при изготовлении шапочек для театрально-игровой деятельности.

ЦЕНТР ИСКУССТВ «МАСТЕРИЛКА»

1 Изготовление трафаретов головных уборов.

2 Лепка головных уборов для сказочных персонажей.

3 Игра «Подбери головной убор сказочному герою».

4 Бумажная мозаика «Головной убор для праздника и игры».

Слайд 2

«По Сеньке шапка, по Фоме колпак».

Знакома ли вам эта поговорка?

Слайд 3

Шапка по сословию

В старину мужчины в основном носили шапки. Причём по шапке можно было определить к какому сословию относится человек: чем знатнее род, тем выше шапка.

  • Отсюда появилась поговорка: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак».
  • Самые высокие шапки были у бояр.
  • Слайд 4

    Женский головной убор

    Женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность.

    Слайд 5

    Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же как и прическа. Девушка могла носить волосы распущенными или заплетать их в одну косу.

    Замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Отсюда формы головного убора: у женщины - покрывающие волосы, у девушек - оставляющие их открытыми.Непокрытые волосы у девушек считались показателем «чистоты»

    Слайд 6

    Девичьи головные уборы

    Девичьи головные уборы: повязки, венцы, перевязи, коруны У каждой девушки и женщины было несколько головных уборов: на каждый случай свой. Их хранили в специальных отделениях сундуков вместе с украшениями и передавались по наследству от матери к дочери и являлась непременной частью приданого зажиточной невесты. Повязки носили невестившиеся девушки. Это была «девья красота», с которой невеста прощалась на девичнике.

    Слайд 7

    Замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позором «засветить» хотя бы прядь волос. Домовой легко мог утащить неосторожную женщину на чердак за непокрытые волосы. А разгневанное божество могло наслать на неё болезнь или неурожай. Отсюда пошло выражение:«опростоволоситься»

    Слайд 8

    В женском головном уборе отражалась идея неба. Да и сами головные уборы имели птичьи названия: «кика» произошло от слова «кичка» - утка; «кокошник» от слова «кокоть» - петух» «сорока»- от названия птицы.

    • кокошник
    • сорока
  • Слайд 9

    Кокошники

    Женщины носили кокошники полумесяцем, вышитые на бархатной или шелковой основе. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, затем носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого женщины носили волосники и платки.

    Слайд 10

    Тыльная часть кокошника вышивалась особенно богато: стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого - новое поколение; часто располагалась над веточками пара птиц, символ связи земли и неба и брачующейся пары, в лапках птиц - семена и плоды. Кокошник не просто украшал головы, а был женским оберегом.

    Слайд 11

    Кичка

    Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички: рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала и т.п.

    Слайд 12

    Сорока

    Верхняя украшенная часть кичкообразного головного убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка

    Слайд 13

    Платки, шали

    Платки сначала повязывали поверх головного убора, а позже стали надевать самостоятельно. Носили так же платки и шали, которые изготавливались из различных тканей и имели разные названия:

    • бумажные,
    • кисейные
    • шелковые,
    • кашемировые,
    • персидские,
    • французские,
    • ковровые,
    • аглицкие и др. .
  • Слайд 14

    В современной жизни старинные головные уборы используются в качестве элемента концертных костюмов.

  • © showroom-mais.ru, 2024
    ShowRoom - Женский онлайн журнал