Полезные и вредные страницы интернета. Интернет

10.10.2023

Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! В этой статье мы, как раз, рассмотрим положительные и отрицательные стороны влияния интернета на детей. На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации. Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.

Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей в интернете. Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что новый видеоклип какого-либо известного исполнителя никак не может иметь расширение исполняемого файла *.exe, а письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов» лучше сразу же удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.

На втором месте по значимости находитсяопасность, исходящая из социальных сетей . Как показывает статистика, не менее 20% детей , то есть, по сути, каждый пятый,получают раздражающие сообщения или дажепрямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать.

Казалось бы, проще всего до определённого возраста вообще не стоит пускать ребёнка в интернет, заодно заблокировав передачу данных в его телефоне. Однако, так поступать нельзя. Ведь подобным поступком Вы автоматически уменьшаете конкурентоспособность своего ребёнка в борьбе за место во взрослой жизни, которая сегодня начинается намного раньше, чем у его родителей. Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе.

А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или «Википедия». Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач. Понятно, что не каждый ребёнок будет часами сидеть на этих интернет-ресурсах по доброй воле, но, когда ему придется выполнять домашнее задание или готовится к публичным выступлениям, их помощь будет просто незаменима!

Даже казалось бы совершенно бесполезное зависание ребёнка в социальной сети может иметь положительные стороны, если ребёнок, к примеру, заинтересуется создателями этих самых социальных сетей – Павлом Дуровым (основатель Вконтакте) или Марком Цукербергом (основатель Facebook), изучит их биографию и мышление, захочет подражать им и овладеть их положительными качествами характера.

И, как ни странно, интернет-угрозы также способны участвовать в просвещении детей. Например, вопрос ребёнка о какой-либо угрозе, заставит родителей отложить свои дела и пообщаться с ребёнком, объяснить ему, что такое, к примеру, спам и почему не стоит публиковать в интернете фото с номерами автомобилей и дорогим домашним ремонтом. Или почему не стоит нажимать на навязчивые всплывающие баннеры, чем это грозит.

Теперь давайте поговорим о том, как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребёнка .

Во-первых, необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение . Кстати, установить его нужно не только на компьютер, но и на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, к которым есть доступ у ребёнка.

Следующий шаг – настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом .

Главное – не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино, клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан.

Также не стоит забывать и о средствах родительского контроля самой операционной системы Windows. Здесь Вы можете выбрать специальные настройки для детской учётной записи, например, ограничить продолжительность использования компьютера, определить, какие программы можно запускать, а какие нельзя, использовать фильтрацию сайтов. Функцию родительского контроля можно найти, если последовательно перейти по следующему пути: Пуск – Панель управления – Учётные записи пользователей и семейная безопасность – Установка родительского контроля для всех пользователей.

Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.


В ХХІ Всемирная паутина прочно вошла в жизнь человека. Представить себе учебу для школьников или студентов, работу, домашнее развлечение и общение между людьми через социальные сети без интернета на сегодняшний день невозможно.

Интернет сегодня упрощает деятельность человека при этом минимизируя затраты времени на поиск нужной информации. Кажется информационное общество построено на одной паутине. Банальный поиск, обмен информацией невозможен без интернета.

Уже при отсутствии интернета в течение несколько часов чувствуется, что без него нельзя прожить. Причем это чувство появляется как у человека, который постоянно его использует в работе, так и домохозяйки, использующей Всемирную паутину для развлечения. Польза от интернета огромная.

Система интернет дает возможность быстро оплатить коммунальные услуги, налоги, штрафы или получить прибыль от бизнеса, не выходя из дома. Плохая погода, отсутствие общественного транспорта на него не влияют.

Эти преимущества для молодого и среднего возраста человека очень подходят. Наличие интернета для человека трудно переоценить. Но с ним нужно уметь обращаться и правильно его использовать. Причем необязательно для этого иметь сверхъестественную технику. Достаточно простого мобильного телефона с выходом во Всемирную паутину.

Безусловно, система интернет будет развиваться, и совершенствоваться в дальнейшем. Скорость передачи информации вместе с количеством пользователей в интернете будет расти. Он будет использоваться все большей аудиторией, и считаться не каким-то ноу-хау, а самой непосредственной и очень нужной вещью.

Родители спокойно относятся к тому, что их ребенок общается в интернете, и считают что ребенок под контролем, а на улице контроль отсутствует. Эта мысль абсолютно ошибочная. Родители должны понимать, что в интернете, как минимум не меньше опасностей, подстерегающих ребенка, чем на улице. Поэтому контроль родителей за работой детей в интернете неотъемлемая часть их воспитания и подготовки к взрослой жизни.

Сложно судить о плюсах и минусах от интернета в наше время. Он предоставляет кучу преимуществ, делает нашу жизнь проще, увлекательнее и интереснее. Важно помнить только о правильности использовании интернета человеком. При наличии работы связанной с сидячим образом жизни и интернетом нужно в свободное время больше двигаться на природе. Без лишней потребности не сидеть возле монитора. Если правильно использовать Всемирную паутину, то никакой опасности и вреда здоровью человека и его семьи она не нанесет.

В чем вред интернета?

Ученые полностью поддерживают развития интернета и ІТ технологий ведь за ним будущее.

Менее уверенными являются врачи, которые рассматривают интернет шире. Врачи говорят, что интернет не только полезный, но несет в себе опасность для здоровья человека.

Время, проведенное у компьютера слишком велико, а сидячий образ жизни вызывает ряд заболеваний. Мнение врачей, что есть польза и вред от интернета.

Таким образом, интернет кроме своей пользы несет в себе вред для человека.

Какие основные негативные последствия постоянной работы с интернетом могут возникнуть у человека?

Наиболее часто выявляемыми нарушениями, возникающими вследствие длительного использования интернета, являются:

  • частое нарушение сна;
  • нервная возбудимость;
  • частые депрессии и стрессы;
  • появления интернет-зависимости;
  • виртуальная жизнь заменяет реальную, человек теряет навыки общения в реальной жизни.

Важную роль играет информация, которую человек черпает из интернета.

Информация здесь может быть не самая достоверная, поэтому вред от просмотра новостных ресурсов — частое явление.

Человек в таких случаях водится в заблуждение и в дальнейшем под воздействием полученной информации оказывает влияние на окружающих.

Негативное воздействие интернета при помощи влияния новостных ресурсов не заканчивается.

Помимо этого в сети имеется большое количество сайтов, которые способны негативно воздействовать на психику человека.

Это обусловлено тем, что в сети практически отсутствует цензура.

Вред интернета для подростка

Интернет для детей и подростков стал незаменимой вещью.

Сейчас родители, имея большое количество хлопот по дому, спокойно могут оставить ребенка с интернетом и быть спокойной за него. Но так ли это? Наверное, не совсем.

В паутине могут найти себе занятие как 3-4-летние дети, которые, как правило, уже имеют опыт работы с интернетом, так и подростки. Немыслимым такое было еще каких-то 15 лет назад. Для подростков интернет вообще ассоциируется с жизнью.

Подростки в интернете могут общаться в различных чатах в онлайн-режиме или найти себе другое более подходящее развлечение. Для ребенка интернет способен не только принести пользу, но и оказать вред.

И так какой же вред интернета на здоровья детей:

  • сайты с запрещенной информацией, являющиеся легко доступными для детей, могут негативно повлиять на психическое развитие ребенка;
  • общение через распространенные социальные сети с сомнительными людьми, способными повлиять на психику ребенка и на его действия в реальном мире;
  • потеря реального времени и сна у детей, находящихся в интернете, обусловлено тем, что ребенку трудно контролировать время;
  • пользование интернетом у подростков в учебное время приводит к появлению неуспеваемости в учебе;
  • нагрузка на органы зрения, формирующиеся у ребенка, приводит к ухудшению их функционирования;
  • нагрузка на опорно-двигательный аппарат, формируемый у школьника в подростковом возрасте, приводит к возникновению нарушений в его работе.

Таким образом, отсутствие запретов для детей делает использование интернета более вредным, нежели полезным.

Заниматься и обучаться в интернете полезно, но очень часто подростки используют его в целях, способных навредить им же самим.

Для правильного использования тех преимуществ, которые дает интернет нужно знать, сколько времени и на каких сайтах нужно находиться для черпания нужной для учебы информации.

Такое общение должно находиться под контролем родителей. В школе подросток интернетом должен пользоваться только в учебных целях в ограниченном времени.

Сегодня свое существование без интернета не могут представить большинство людей. В нашу жизнь он вошел очень прочно и давно уже стал не просто развлечением, а необходимостью, современной реальностью, от которой уже никуда не деться.

Если верить данным статистики:

Польза интернета для человека

Большинство людей, особенно пользователей сети, согласятся с утверждением, что интернет – это огромное достижение человечества. Он является неиссякаемым источником информации, помогает получить необходимые знания и решить сложные задачи. Всемирная паутина поможет стать умнее, эрудированнее, научит многим интересным вещам.

Кроме этого, польза интернета состоит в том, что он будто стирает границы между странами или даже континентами. Люди без проблем могут общаться, даже если они находятся друг от друга на расстоянии тысяч километров. Всемирная паутина дает возможность отыскать новых друзей или даже любовь.

Время в интернете с пользой можно провести, просматривая передачи, получая новые знания, осваивая иностранные языки. Некоторым даже удается с помощью него получить новую профессию или устроится на хорошую работу. Да и сам интернет может стать стабильным источником доходов. За последние несколько лет появилось очень много профессий, связанных именно со всемирной паутиной.

Вред интернета для здоровья

Конечно, польза сети огромна и с этим не поспоришь. Однако вред интернета может оказаться немалым. В первую очередь, когда заходит речь о пагубном воздействии всемирной паутины, на ум приходит интернет-зависимость. А ведь это не просто какой-то мифический термин.

Научно доказано, что около 10% пользователей интернета зависимы от него, причем треть из них считают интернет таким же важным как дом, еда и вода. В Южной Корее, Китае и Тайване интернет-зависимость уже расценивают как проблему национального масштаба.

Однако не только этим может навредить интернет. Слишком долгое пребывание за монитором сказывается не лучшим образом на зрении, нахождение длительное время в неправильных позах – пагубно влияет на опорно-двигательный аппарат.

Многие из тинэйджеров проводят в сети большую часть времени, причем не только свободного. Ни для кого не секрет, что интернет существенно упрощает выполнение домашних заданий.

Решая многие задачи и находя необходимую информацию с помощью интернета, дети не только учатся новому, но и все меньше нагружают свой мозг. Зачем часами ломать голову над сложным примером или вспоминать нужную формулу или правило, если ответ можно найти во всемирной паутине.

Однако вред интернета для детей больше проявляется совсем не в этом. Всемирная сеть переполнена информацией (порнографией, сценами насилия) способной навредить неокрепшей детской психике. Кроме этого, постоянно пребывая в виртуальном мире, дети утрачивают потребность, да и способность общаться с реальными людьми., заболеваний позвоночника, ухудшения зрения, привести к проблемам неврологического характера.

Чтобы избежать неприятных последствий, родителям необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут проводить в интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают. Ну а уберечь ребенка от негативной информации можно установив фильтры или специальные программы.

Классный час: "Интернет - польза и вред"

Задачи:

    Информировать детей о вреде и пользе интернета.

    Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

    Мотивировать к здоровому образу жизни.

Цели : дать представление об Интернете;

выяснить какими средствами и приложениями владеют ребята для работы в интернете;

ознакомить детей с вредными последствиями компьютерной зависимости;

формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность, сознательность;

призывать ребят к живому общению;

развивать навыки участия в обсуждении;

развивать активную жизненную позицию.

Оборудование: проектор, компьютер, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.

На классной доске название темы не полностью, т.е «Интернет - …».

Классный час начинается с просмотра видео - интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, ( Интернет)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет - …» вы должны будите в конце урока дописать.

Не ходите, дети, Ночью в Интернет: Вдруг на вас с экрана Выскочит скелет! Он ужасный, он не струсит, Он вам что-нибудь откусит. И, копаясь в челюстях, На своих пойдет костях.

Там увидеть можно Злого паука- ОН тогда ребенка Съест наверняка. Он огромными когтями Вас запутает сетями. Будут косточки хрустеть, Но придется потерпеть. И повиснут в паутинке Лишь трусишки да ботинки.

Пусть мои нотации Вам надоедают- Но дети в Интернете Часто пропадают. Многие дети Пропали в интернете.

Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама нашего взвода, Ширшов Вячеслав - студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.

Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете?

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы детей).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь?

Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др)

Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.

(ребята отвечают, показывают презентацию)

Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать.

Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером (просмотр фильма «Девочка и Интернет»).

Воспитатель: Физкультминутка: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками: сначала справа на лево, затем слева на право. Откройте глаза. Садитесь.

Физкультминутку проводим под музыку «Девочка Оля и Интернет).

Воспитатель: Предлагаю выйти к доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

«Интернет и Здоровье»

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

Нет прогулки

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск(экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего

собеседника

Воспитатель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)

Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и …»)

Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера (ответы детей)? Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.

Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.

Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы детей).

Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Велика сила Интернета. Много пользы от него. Хочу напомнить вам тот момент, когда благодаря Интернету вас показали по 1 каналу и сам Андрей Малахов узнал, что в небольшом городе, в республике Башкортостан есть кадетский корпус. Благодаря этому вас увидела страна, многие стали узнавать вас в лицо. Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из программы «Пусть говорят» (просмотр отрывка).

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, к Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно придерживаться.

Заключительное слово:

Воспитатель : Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста, допишите. Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой компьютер заменить не в силах .

И в заключении предлагаю вам прочитать стихотворения об Интернете, о компьютере, которые вы сочинили (дети читают стихи собственного сочинения).

Воспитатель :

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

Рефлексия

Воспитатель : Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:

Желтый - мне понравилось;

Зеленый - узнал много нового;

Белый - было скучно.

Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Спасибо! До свиданья!

Несколько правил Интернет-безопасности в стихах

1-й чтец:

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.)

Причины компьютерной зависимости:

1. Недостатокобщения.
Когда человек
(обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствиехобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3.Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости.

1.Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2.Близкиелюди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

Я помню чудное мгновенье...

Я помню чудное мгновенье,
Мне подключили Интернет,
Как неземное наслажденье,
Как знаний негасимый свет!

В одну минуту, в миг единый
Был мной "реал" забыт с тех пор...
Какие дивные картины
На мой являлись монитор!

Какие сайты открывались,
Даруя истинный Эдем,
Какие файлы мной качались
И день, и ночь!.. Но между тем

Кончался трафик...Разъяренный
Админ мне выход зарубил,
И я закрыл "Нетс кэйп" никчемный
И комп с тоскою отключил...

Как раб ничтожный в подземелье,
Как лев отважный взаперти,
Я жил – без чата, без и-мэйла,
Без милых сайтов, без сети!

Но время шло, и гнев на милость
Сменил Админ мой, сняв запрет,
И диво дивное случилось –
Я был допущен в Интернет!

И сердце бьется вновь, как надо,
Со мною снова – гоп ца-ца! –
Мой Интернет, моя отрада,
И комп, и трафик без конца!

30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

✅ Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

✅ Психические проблемы.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

✅ Третья проблема – социальная.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

5 полезных свойств интернета для ребенка

Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.

Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.

Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Ирина Голубева, мама двоих детей

Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! В этой статье мы, как раз, рассмотрим положительные и отрицательные стороны влияния интернета на детей. На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации. Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.

Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал