Юбка с красивым рельефом выкройка. Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

25.04.2024

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

Моделирование

Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

Посмотрите что у Вас должно получиться.

Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

© Ольга Маризина

Юбка - это неотъемлемый предмет одежды женского гардероба. И ее настроение может быть таким же переменчивым, как и сами представительницы прекрасного пола. То она строгая и сдержанная, то веселая и воздушная, то скрытная, то, наоборот, слишком откровенная, но именно она делает женский образ таким нежным и изысканным. В этой статье речь пойдет о том, как производится моделирование юбки на первоначальных этапах пошива.

Построение выкройки любого начинается с конструирования основного чертежа, который и является основой для разработки новых моделей со всеми фасонными линиями, сборками, складками, швами и разрезами. Строится основная выкройка по снятым с фигуры меркам: объем талии, бедер, высота бедер до талии. Длина самой юбки в данном случае не играет важной роли, здесь главное - добиться идеальной посадки верха изделия на фигуре.

Построение основной выкройки

Для того чтобы разработать основной чертеж, на котором и производится моделирование юбки, понадобится ватман, кусок обоев или плотной строительной пленки, маркер, длинная линейка или ножницы и вышеупомянутые мерки. Выкройка строится на основании вертикальной полосы, равной длине изделия от талии и до низа. Моделирование юбки можно будет производить только после того, как сделать основной чертеж. Изделие, сшитое по основной выкройке, на самом деле является самой обычной прямой юбкой, которую достаточно просто построить и сшить самостоятельно.

Построение переднего полотнища

Итак, для построения выкройки основы на полотне (ватмане, обоях или клеенке) проводят вертикальную линию, которая будет линией середины переда. На ней отмечают две точки, обозначая талию и уровень бедер. Далее от этих меток в сторону откладывают ¼ часть мерок и плавной линией соединяют эти точки, оформляя боковой шов. В завершение остается лишь углубить верхний срез на 1,5 см. Для этого на вертикальной линии от точки, обозначающей уровень талии, отступают вниз указанное расстояние и плавно соединяют центр полотна с боковой линией.

Построение заднего полотна юбки

Процесс построения детали для заднего полотнища практически ничем не отличается. Моделирование юбки также начинается с вертикальной линии и обозначений высоты бедер и уровня талии. Однако стоит отметить, что к ¼ части значения мерок прибавляют 1-1,5 см для свободного облегания. Однако если ткань стрейчевая и хорошо тянется, этого можно не делать. Еще один важный нюанс: заднее полотнище практически всегда делают из двух частей. Вверху оформляют застежку на пуговки или молнию, а внизу делают разрез для свободного шага.

Особенности оформления выточек на талии

Для того чтобы изделие идеально сидело на фигуре и подчеркивало все плавные изгибы и особенности женского стана, необходимо правильно оформить талевые вытачки. И, конечно же, моделирование и конструирование юбки для разного типа фигуры имеет свои особенности.

  • Для стандартной фигуры их делают только на заднем полотнище изделия, оставляя переднюю деталь совершенно ровной.
  • Для женщин с сильно выступающим животом в вытачки закрывают примерно по 1,5 см в каждую, при необходимости их делают по две друг возле друга. В противном случае юбка буде топорщиться и подниматься вверх по животу, собираясь практически под грудью.
  • Если фигура с плоским животом и слишком тонкой талией, то вытачки на переднем полотнище делают максимально близко к боковым швам, а на задней детали их равномерно располагают относительно верхнего среза полотнища.

Как сшить юбку-карандаш

На самом деле моделирование юбки прямой от фасона «карандаш» отличается лишь одним незначительным элементом: скосом боковых швов к низу изделия. Именно эта деталь придает фигуре оригинальный облегающий силуэт, который пользуется огромной популярностью у женщин и вызывает восторженные взгляды мужчин. Казалось бы, что тут особенного - юбка длиной до середины колена. Однако тот факт, что она повторяет изгибы тела, делает ее просто изумительной.

Как уже говорилось, моделирование юбки-карандаш выполняют на основе прямой модели. Для этого от линии бедра к низу изделия оба полотна по двум сторонам сужают примерно на 5-6 см. При этом сзади следует сделать достаточно высокий разрез, чтобы изделие не стесняло движений.

Кокетка - оригинальный декор

Любая юбка будет выглядеть более привлекательной, если оформить на ней такую декоративную деталь, как кокетка. С помощью столь простого элемента можно решить сразу несколько проблем:

  • украсить изделие;
  • скрыть выпуклый живот;
  • используя разные ткани, сшить юбку из оставшихся лоскутов.

Итак, как же выполняют моделирование юбки прямой на кокетке? В первую очередь чертят основную выкройку. Далее прямо по чертежу делают набросок кокетки. Ее можно сделать втачную, а можно накладную. Накладную обычно делают с острым уголком, который украшают пуговками или камешками. Именно такая кокетка способна немного скрыть выпуклый животик, но стоит отметить, что она должна быть длиной примерно 25-30 см от линии талии. Основной чертеж разрезают по нарисованной линии и получают две детали. При раскрое юбки с втачной кокеткой делают прибавку для шва, а при накладной детали чертежа совмещают и выкраивают цельное полотнище и отдельно элементы кокетки. При этом совершенно не обязательно на декоративной детали делать талевые вытачки. Их можно просто разрезать на шаблоне и совместить детали, сделав из отдельных элементов цельную деталь.

Моделирование юбки со складками

Если делать юбочку на кокетке, то прекрасным дополнением к такой модели станут складки. Это идеальный вариант для игривого образа. Чтобы разработать выкройку такой юбки, также следует сначала сделать основной чертеж, нарисовать кокетку, а после размер нижней части выкройки увеличить на ширину закладываемых складок. Такую модель можно сделать и без отрезной кокетки, просто настрочив расстоянии примерно 15-20 см от линии талии.

Вообще, моделирование юбок различных фасонов - очень увлекательное и результативное занятие, ведь путем экспериментов можно создать красивейшие модели. К примеру, модель годе, шаблон которой также разрабатывают на основе прямой юбки. Именно такой фасон идеален для пошива вечерних платьев. Для того чтобы сделать выкройку такого изделия, полотнища юбок на основном чертеже делят на желаемое количество клиньев, предварительно обозначив линию, от которой пойдет клеш каждого из них. После, в зависимости от желаемой пышности низа юбки, отмечают градус клеша и дорабатывают каждую из деталей, добавляя необходимую часть к выкройке. Таким образом, в итоге получаются заготовки, сверху напоминающие юбку прямого кроя, а снизу - полукруг или трапецию.

Моделирование юбки с запахом

Одной из самых удачных для пляжного сезона является модель с запахом, которую не нужно надевать через голову или ноги. Тут также производится моделирование юбки на основе прямой. Выкройку строят на основе трех мерок, однако для этой модели делают двойное переднее полотнище, которое обматывают вокруг талии и застегивают всего на одну пуговку или завязывают поясом.

Юбка-тюльпан

Пожалуй, одной из самых популярных моделей сегодня считается юбка-тюльпан. Строится она путем разрезания основной выкройки до низа юбки и раздвиганием элементов на 5-6 см друг от друга. Таким образом получаются складки на талии, сходящие на нет к низу. Стоит отметить, что при разрезании выкройки на элементы и добавлении ткани для защипов линии низа и талии станут дугой, и именно в таком виде нужно вырезать деталь из ткани. При этом следует строго соблюдать Моделирование юбок различных фасонов практически всегда производится путем деления основного чертежа на элементы. Также стоит учесть, что наклон разреза влияет на внешний вид складок, который можно направить к боковым срезам или к центру.

Юбка с рельефными швами

Достаточно интересно смотрятся модели с рельефами, отстроченными декоративным швом. Для создания такой юбки прямо на чертеже рисуют линии, по которым разрезают шаблон. К примеру, это могут быть прямые, продолжающие вытачки, или просто вставки по бокам. Достаточно часто такие элементы делают из контрастной ткани. Такое моделирование юбки считают самым простым. Используя метод, при помощи которого конструируют легко сделать интересные драпировки на изделии. При этом разрезать детали можно с любой из сторон, направляя драпировочные складки или к боковым швам, или к центру, или к линии талии.

Фантазии нет предела

Моделирование юбки на кокетке также может быть основано на методе, используемом при построении юбки-тюльпана. К примеру, задрапированной может быть сама кокетка или же основное полотно. Также интересно смотрятся юбки с высокой талией. Обычно их декорируют тоненьким пояском.

В заключение стоит сказать, что правильно подобранный фасон юбки способен подчеркнуть все достоинства женской фигуры и скрыть возможные недостатки. Так, к примеру, юбка-карандаш идеально подойдет обладательницам широких бедер, а вот если проблема в том, что в этой части тела не хватает объема, то идеальным решением будет модель "тюльпан". гармонично будет выглядеть на худышках, а вот полные дамы оценят посадку изделия с рельефными швами и накладными кокетками.

Особенности пошива разных моделей

Немаловажен и выбор ткани для юбки, ведь благодаря правильно подобранному материалу изделие будет выглядеть просто идеально. Так, например, для юбки-тюльпан отлично подойдет ткань, хорошо держащая форму, а вот модель с запахом гармонично будет смотреться из тонких и мягких тканей. Юбку-карандаш лучше всего шить из костюмной материи или коттона, а для драпировок выбирать податливую, хорошо ложащуюся в складки ткань.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что для того чтобы создать оригинальный фасон, следует научиться производить моделирование юбки на основе прямой. И тогда можно будет создавать отличные изделия с оригинальными деталями кроя. Впрочем, фантазия здесь также важна, ведь именно благодаря ей были созданы известные и популярные на сегодняшний день модели юбок. И хотя нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое, благодаря комбинации различных приемов моделирования достаточно легко можно сотворить сногсшибательный наряд.

Рельеф начинается от бокового шва на заднем полотнище юбки, идет до наиболее выступающей части ягодиц, а затем принимает вертикальное направление (рис. 196).

Рис. 196

На копии базового лекала заднего полотнища юбки проведите линию рельефа согласно модели (рис. 197).

Рис. 197

При желании рельеф можно расположить немного выше или ниже, правее или левее вытачки основы. В этом случае нужно провести линию рельефа, затем перевести вытачку основы, чтобы ее конец оказался на вертикальной линии рельефа (штриховая горизонтальная линия показывает, на сколько вытачка сделана короче).

Разрежьте лекало по наклонной линии рельефа до надсечки А и, закрыв вытачку основы, продолжите разрез до линии низа (рис. 198).

Рис. 198

Юбка с кокеткой спереди

Линия кокетки на переде юбки проходит через концы вытачек (рис. 199). Переведите перед юбки с базового лекала без вытачек и начертите кокетку в соответствии с моделью: ниже линии талии по линии бокового среза на 4 см и по линии середины переда на 15 см.

Рис. 199

Переведите с базового лекала на новое лекало две или три вытачки, располагая их ближе к линии бокового среза (рис. 200). Затем измените их длину так, чтобы они заканчивались на линии кокетки (концы линий вытачек основы отмечены горизонтальными штриховыми линиями).

Рис. 200

Отрежьте кокетку и закройте вытачки, сближая их стороны, но не накладывая друг на друга (рис. 201). Уменьшенная длина вытачек не портит внешнего вида кокетки и обеспечивает необходимую выпуклость юбки в этом месте.

Рис. 201

Если линии вытачек прямые, то их закрывают полностью (рис. 202). Такие вытачки используют на очень мягких тканях или на трикотаже.

Рис. 202

Юбка с фалдами от линии талии

Модель этой юбки показана на рис. 203. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).

Рис. 203

На чертеже переда юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рис. 204).

Рис. 204

Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.

Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.

Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида ткани, силуэта и моды.

После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.

На лекалах чертежей юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная долевая или косая).

Юбка с двумя швами спереди

Форма юбки, представленной на рис. 207, такая же, как предыдущей, но построение ее лекала другое.

Рис. 207

Определите на фигуре, на каком расстоянии от середины переда должны располагаться швы, и проведите линии швов параллельно середине переда (рис. 208). Положение и направление шва в расклешенной юбке должны быть согласованы с расположением и формой вытачки.

Рис. 208

По обе стороны от линии разреза проведите линии вытачки основы, если раствор ее не слишком велик. Для некоторых фигур в этом месте переда юбки требуется вытачка глубиной 3-3,5 см, но это встречается крайне редко.

Поэтому лучше ограничиться глубиной вытачки, равной примерно 2 см. Остаток величины раствора вытачки в этом случае перенесите в середину бокового клина, как показано на рис 208.

Разрежьте лекало по намеченной линии, перенесите обе части переда юбки на другой лист бумаги и расширьте юбку (рис. 209).

Рис. 209

Отложите половину расширения (для примера 8 см) от линии разреза. Проведите через полученную точку прямую линию, касательную к линии разреза. Линию низа юбки исправьте, как показано на рис. 209.

Долевая нить ткани должна проходить посередине клина.

Заднее полотнище юбки выкраивают так же, как и переднее, в виде широкого клина без шва посередине (как для шестишовной юбки).

Вытачку на заднем полотнище можно в случае необходимости разместить целиком в линии разреза, но можно также часть раствора перенести на середину бокового клина, как показано на рис. 210.

Рис. 210

Если расширение дано на каждом клине модели, можно соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки. В этом случае боковой шов исключают.

Можно также соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки, не расширяя их.

Если заднее полотнище юбки имеет шов посередине, сделайте в нем по линии талии маленькую вытачку и выполните расширение, равное одной трети фалды. Уменьшение делают потому, что фалда здесь всегда кажется больше (рис. 211).

Рис. 211

Юбка формы «колокольчик»

Расширение юбки по швам начинается низко (рис. 212). Юбку такой формы можно получить, выполняя ее не менее чем из четырех клиньев.

Рис. 212

Переведите на лист бумаги чертеж юбки с рис. 208.

Немного ниже середины длины укажите начало расширения юбки (рис. 213).

Рис. 213

Разрежьте лекало по штриховой линии, переведите его на другой лист бумаги.

Прибавьте к каждой части по линии низа половину расширения (для примера 4 см).

Соедините полученные точки наклонными сплошными линиями с имеющимися надсечками (рис. 214).

Рис. 214

Юбка из узких полосок, расширенных книзу

По такому же принципу можно изготовить лекала для модели, изображенной на рис. 215. Группу полосок располагают обычно на участке между вытачками основы как на заднем, так и на переднем полотнищах юбки.

Рис. 215

На лекале переднего полотнища проведите две параллельные линии на расстоянии 5 см одна от другой и начертите две маленькие вогнутые вытачки (рис. 216).

Рис. 216

Начертите отдельно одну полоску, укажите направление долевой нити и прибавьте с каждой стороны на необходимой высоте по половине фалды нужного размера. Проведите линию низа, как указывалось выше (сплошная линия). Штриховая линия указывает, что полуфалда может иметь размер четверти круга. Вторую полоску вычерчивают точно так же.

На заднем полотнище юбки полоски кажутся более широкими на талии, чем на уровне линии бедер. Это зрительное искажение вызвано выпуклостью фигуры в области ягодиц. Поэтому, чтобы сохранить видимость параллельности полосок, их нужно немного заузить по линии талии.

Начертите две линии на расстоянии 5 см одна от другой на лекале заднего полотнища юбки, как показано на рис. 217. На каждой линии отметьте уровень конца вытачки основы и постройте вытачки раствором, равным 0,6 см. Эта величина достаточна для нормальной выпуклости бедер. Величину раствора вытачек можно уточнить на примерке.

Рис. 217

Измерьте на лекале, на сколько сократилась длина линии талии (в примере на 1-2 см), вычтите эту величину из величины раствора вытачки основы и прибавьте остаток к боковой полоске.

Расклешенная юбка с патами

Модель этой юбки изображена на рис. 218.

Рис. 218

На лекале прямой юбки проведите линии паты и линию расширения, параллельную середине переда (рис. 219).

Рис. 219

Переведите на отдельные листы бумаги обе части юбки и сделайте ее расширение, начиная от нижнего края паты (рис. 220, ширина полуфалды равна 5 см).

Рис. 220

Для облегчения примерки на боковой части юбки наметьте месторасположение паты. Переведите также слегка вогнутые линии вытачки юбки. Надсечки, отмеченные крестиком, нужны для точного соединения частей юбки.

На пате отметьте месторасположение пуговицы и петли. Штрихами обозначьте отделочную строчку, чтобы правильно расположить пуговицу.

Чтобы сделать расширение более значительным, следует выполнить лекало расклешенной юбки (см. рис. 205), приложить полученное лекало к фигуре и наметить пату и линию разреза.

Юбка со спиральным рельефом

В этой юбке (рис. 221) несимметричный подрез продолжается непрерывно с переднего на заднее полотнище прямой или расклешенной юбки.

Рис. 221

Сначала определите форму главных линий юбки: изогнутая, полуизогнутая, прямая.

Выберите соответствующее базовое лекало. Если платье с такой юбкой прилегающего силуэта, выберите вытачки или рельеф, которые лучше соответствуют модели.

Если юбка свободная, разрежьте вспомогательное лекало по линии талии, чтобы было легче переделать прямую юбку в юбку свободную, и затем согласуйте обе части.

Если рельеф юбки должен соответствовать рельефу лифа, согласуйте обе части по линии талии, после того как закроете на них вытачки (тонкие штриховые линии).

Чтобы начертить асимметричный рельеф, нужно выполнить полностью левую и правую части лекала юбки и спинку, если рельеф продолжается на спинке.

Переведите левую и правую части переднего полотнища юбки (см. рис. 205).

Выполните лекало заднего полотнища юбки, образуя на нем такое же расширение.

Закройте вытачки и соедините обе части юбки по боковым линиям.

Начертите рельеф, как показано на рис. 222 (или наоборот). Положите лекало на плоскость и уточните чертеж.

Рис. 222

На примере рельеф наклонен слева вверх и направо. Но может быть и наоборот.

Юбка с подрезом и сборками

Заднее полотнище юбки отделано расклешенной деталью, которая слегка присборена по подрезу (рис. 223). Это один из способов, дающий свободу движений при длинной прямой юбке.

Рис. 223

Иногда такую деталь выкраивают в виде шлейфа. На лекале заднего полотнища юбки (с одной или двумя вытачками) проведите наклонную, а затем вертикальную линии подреза. Разделите деталь на полоски 1, 2 и З (рис. 224).

Рис. 224

Прежде чем разрезать пронумерованные полоски, нужно провести линию, перпендикулярную направлению падения сборок. Для детали небольшой высоты, как в примере, такой линией является линия низа.

Разрежьте пронумерованные полоски. Положите их на другой лист бумаги и, ориентируясь на горизонтальную линию, раздвиньте полоски так, чтобы получить необходимое расширение для сборок (рис. 225,а). Укажите четко середину каждой полоски вверху маленькими вертикальными черточками и отметьте высоту полосок буквами А и О.

Рис. 225

Проведите новую верхнюю линию, соединяя точки А и О прямой линией, проходящей через отмеченные середины полосок (рис. 225,б).

Проще провести верхнюю наклонную линию, соединив две вертикальные линии, отмечающие различную высоту детали.

Разделите эту деталь на полоски одинаковой ширины (рис. 225,в), разрежьте по намеченным линиям и расширьте нижнюю часть, как показано на рис. 225,г.

Юбка, расширенная ниже линии талии

Расширения юбки на расстоянии 8-10 см ниже талии (рис. 226) достигают, выполняя сборки.

Рис. 226

Подобные модели юбок дополняются нижними юбками, специально разработанными для каждой юбки.

На куске ткани определите необходимую величину раствора вытачек (для этой модели достаточно 7-8 см х 2 + 2-3 см на выпуклость по боковому шву).

Из полученного общего результата вычтите величину раствора основной вытачки и расширьте базовое лекало на недостающую величину (рис. 227,а), руководствуясь приемом получения фалд.

Рис. 227

Определите желаемую ширину юбки внизу и внесите соответствующие изменения в лекало (рис. 227,б).

Наметьте вытачки и рельеф в соответствии с моделью. Закройте полученные вытачки, приложите лекало на фигуру и уточните его.

Юбка покроя «полусолнце»

Лекало такой юбки представляет собой полукруг. Выполните четверть круга для переднего и заднего полотнищ юбки (рис. 228).

Рис. 228

По базовому лекалу измерьте длину линии талии переднего и заднего полотнищ и вычтите величину раствора вытачек основы. Умножьте каждое из полученных измерений на два для получения ширины каждого полотнища (построение лекала ведется на фигуру полностью).

Если оба полотнища юбки одинаковы, то достаточно разделить пополам мерку обхвата талии (для платья - измерение лекала, для отдельной юбки - мерку, снятую с фигуры).

Начните с заднего полотнища. По снятой мерке изобразите четверть круга (рис. 229).

Рис. 229

Пусть ширина заднего полотнища юбки по линии талии равна 15, а переднего - 17,5 см. Разделите 15 на 3,1 и умножьте полученное число на два, чтобы получить радиус четверти круга (для примера 4,8 х 2 = 9,6 см).

С помощью прямоугольника постройте прямой угол. От вершины прямого угла отметьте циркулем четверть круга, дуга которого и будет линией талии (см. рис. 228).

На продолжении радиуса отложите отрезок, равный длине юбки (для примера 25 см). Радиусом, равным 9,6 + 15 см, проведите линию низа юбки.

Для переднего полотнища (переда) юбки проделайте те же расчеты (17,5: 3,1 = 5,6 см; 5,6 х 2 =11,2 см). На рис. 229 штриховыми линиями показано лекало переда юбки.

При построении обеих частей лекала на одном листе бумаги, как на рис. 229, используйте для одного из полотнищ юбки цветной карандаш.

Юбки покроя «солнце»

Для юбки покроя «солнце» постройте полный круг (половину круга для переднего полотнища юбки и половину круга - для заднего).

Чертеж выполняйте, как для юбки покроя «полу-солнце».

Чтобы провести линию талии по снятой мерке, нужно определить радиус. Для этого достаточно разделить необходимую мерку талии на 3,1 (для примера для заднего полотнища юбки 15: 3,1 = 4,8 см).

Проведите прямую линию и отметьте на ней длину юбки (рис. 230). От конца линии бокового среза отложите радиус и проведите линию талии заднего полотнища юбки (сплошная линия).

Рис. 230

Затем с учетом длины юбки проведите линию низа заднего полотнища (сплошная линия).

Штрихами проведены линии переда.

Юбка покроя «солнце» из нескольких полукругов . Чтобы получить юбку более широкую, чем полный круг, достаточно разделить обхват талии на число полукругов, которое требует мода, и построить чертеж по полученной мерке. Например, для юбки из четырех полукругов при обхвате талии 64 см нужно 64 разделить сначала на четыре, а затем полученную величину на 3,1 (для определения радиуса).

Юбка покроя «солнце» в сборку . Ширина такой юбки по талии больше, чем обхват талии, на величину, необходимую для сборок. Для юбки из тюля ширину юбки по линий талии делают больше обхвата талии в 2-4 раза.

Разделите мерку по линии талии (включая припуск на сборки) на число желаемых полукругов и постройте чертеж, как объяснялось раньше.

Форма и большая поверхность полученного лекала вызывают некоторые трудности раскроя юбки.

На рис. 231 показаны три варианта расположения частей лекала на ткани в полоску. Способ раскроя юбки по рис. 231,б наиболее экономичен. Для тканей в полоску наиболее приемлемым является раскрой по рис. 231,в.

Рис. 231

Расположение швов зависит от модели. Чтобы представить расположение полосок по швам, переведите полоски ткани на лекало и соедините части лекала. Если ткань значительно уже юбки, отделите часть лекала, которая не уменьшается по ширине ткани (учтите ширину кромки), и перенесите его по длине ткани, сохраняя то же направление нитей основы (рис. 232).

Рис. 232

Вырежьте неуместившуюся часть лекала, оставляя запас на шов вдоль прямой линии, и согласуйте эту часть по шву со второй частью лекала. Месторасположение этого шва очень влияет на внешний вид юбки. Можно сделать или вертикальные швы посередине детали (см. рис. 231,б), или надставные детали (см. рис. 231,в).

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога “Красиво шить не запретишь!”.

Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

А просьба такая, цитирую:

“Здравствуйте, Елена!

Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф – два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

Заранее спасибо.”

Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

Моделирование юбки с рельефами.

Смоделировать подобную юбку просто.

Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

Технология пошива юбки с рельефами.

Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

Если юбка на подкладке:

Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 – 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

Обработка подкладки в юбке со шлицой.

Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла - на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

Первая часть обработки шлицы

Вторая часть обработки шлицы

Третья часть обработки шлицы

Утюжка юбки.

Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

  • Рекомендации по качественному пошиву вещей…
  • Как сшить юбку в сборку на эластичную…

Построение юбки строгого прямого типа базируется на прямых линиях. Элементарный крой изделия позволяет моделировать ее, видоизменяя фрагменты готовой выкройки.

С помощью технических и художественных приемов базовая модель преобразуется в ряд других разновидностей юбок.

blogspot.com

Особенности моделирования

Правильная посадка юбки-основы становится главным критерием для возможности ее дальнейшего моделирования. Крой-база может быть разобран по любым линиям. На чертеже важно сохранить ширину талийной области и длину изделия.

Основные способы конструктивного моделирования

  • Перенос вытачек.
  • Изменение расположения конструктивных линий.
  • Частичное расширение изделия.
  • Создание принципиально новой конфигурации.

Перед моделированием чертежа юбки на основе прямой необходимо отделить друг от друга передние и задние полотнища. Работа над ними ведется поочередно. Основные способы видоизменения прямого фасона (сужение, варьирование уровня длины) применяются к конкретным видам юбок.

Простейшим из методов модификации выкройки считается формирование складок. Они создаются либо на одном из полотнищ, либо по всему периметру вещи.

Одиночная складка на изделии выполняется как встречная. Она начинается в центре переднего полотнища, складывается из двух сгибов, имеющих одну сторону и повернутых друг к другу.

yoox.com

Построение выкройки

  1. Из центра чертежа на уровне талии отложить 0,5 см в левую сторону.
  2. На такую же величину (0,5 см) уменьшить раствор вытачки, расположенной в непосредственной близости от новой точки. Это позволит оставить неизменной ширину изделия в талии.
  3. Полученную мерку объединить с нижней прямой, доходящей до низа. Эта линия наметит сгиб одной из складок. Начинать складку у талии необходимо для того, чтобы она в достаточной степени прилегала к основе.
  4. По линии, из которой идет вытачка, вправо провести отрезок, равный половине значения припуска, необходимого для формирования складки.

Складки на данной модели идут с центра юбки и захватывают оба полотнища. Эти элементы совмещаются с вытачками в верхней части изделия.

domremonta52.ru

Построение выкройки

  1. Через центр вытачки на чертеже провести вертикаль, разделив конструкцию надвое.
  2. Фрагменты выкройки перенести на чистый бумажный лист.
  3. Развести части кроя по выполненному разрезу, формируя припуск будущей складки. Если сгибы будут иметь одну сторону, ширина припуска должна достигать 10 см. Встречный тип складок нуждается в большей ширине припуска.
  4. Обвести детали согласно новым контурам.
  5. Оформить складчатый сгиб. Соединить точки на линии талии с метками центра изделия с помощью отрезков, заканчивающихся на нижнем краю.
  6. Создать центральную складку.
  7. Припуск для нее в длинном изделии должен быть больше.

Юбка с одной встречной и двумя односторонними складками

  1. Определить расположение передней складки, намеченной параллельно середине передней части модели на расстоянии 12 см от центра.
  2. Вытачку на талии перенести в область складки. В правую и левую стороны на уровне талии отложить половину значения вытачного раствора. Наметить длину вытачки.
  3. Согласно выполненным отметкам разрезать переднюю деталь кроя. Вверху выкройку разрезать по обеим сторонам будущей вытачки.
  4. Непосредственно на ткани отвести середину построения на 12 см от сформированного тканью, сложенного пополам отреза, по направлению долевой нити. Это необходимо для создания складки встречного типа.
  5. Развести крой передней части изделия для выполнения складки с одной стороной.
  6. Уменьшить глубину сгиба внизу на 1,5 см.

Посадка на кокетку

Прямые модели юбок дополняются отрезными поясами-кокетками различной конфигурации и размеров. Такие пояса могут быть завышенными либо заниженными. При сильном занижении кокетки формируется подрез – элемент, конструктивно и декоративно меняющий изделие.

Построение выкройки

  1. Проходящую через нижний край кокетки вытачку закрывают и закрепляют булавкой до окончания обработки.
  2. Деталь кокетки сперва намечается. Она может быть разной в зависимости от выбранной модели. После ее отрезают по отметкам.
  3. Если кокетка не доходит до конца вытачки или располагается под ней, вытачку следует либо продлить, либо сделать короче.
  4. В данном случае формирование складок выполняют и на нижней части. Выкройку разрезают по отметкам для сгибов и раздвигают по задуманным припускам.
  5. Низ модели расширяют, разрезав и раздвинув исходя из фасона. Заменой складкам могут стать декоративные воланы.

Рельеф

Изделие может раскладываться на элементы, которые иногда дополняются воланами. Такие элементы создают рельеф на поверхности модели, конструктивно усложняя и декорируя ее.

pinterest.ru

Построение выкройки

  1. Прочертить рельефные линии. Вытачка по оси ведется вертикально вниз.
  2. Основу поделить по вертикали, формируя нужное количество рельефа определенной ширины.
  3. Полученные отметки соединить с раствором имеющихся вытачек.
  4. Расширить полотно по низу. Для этого отложить в обе стороны около 3 см.
  5. Получившиеся метки объединить с краем вытачки. Получатся две юбочные детали – боковая и фронтальная.
  6. Боковую деталь снабдить элементами карманов и укоротить снизу.
  7. Прочертить вертикали на отрезанном фрагменте, развести их для создания декоративной сборки.

Прямой подрез и складки

Модель с подрезом, верх которого проходит параллельно линии талии и представляет собой прямую и дополняется односторонними складками. Складчатый фрагмент выходит непосредственно из-под подрезной конструкции.

В ходе раскроя складчатую область выполняют в виде цельного фрагмента или составляют из двух частей. В обоих случаях складки проходят по внутренним складчатым сгибам.

Клинья типа «полусолнце» и подрезы прямоугольной формы

Фасон отсылает к модели типа «годэ» (с резким клешем по низу). В подольной части изделия выполняются 4 подреза в виде узких прямоугольников. Клиновидные фрагменты, конфигурация которых носит название «полусолнце», вшиваются в подрезные детали.

Фигурные сборки

Силуэт изделия книзу расширяется.

storesnew.ru

Построение выкройки

  1. Переднее полотнище чертежа снабдить нижними линиями кокетки фигурного типа.
  2. Аналогичные контуры нанести на заднюю деталь, совмещая боковые метки построения обеих частей кроя.
  3. Крой оборок выполнить согласно прямой. Ширина деталей должна превышать нижнюю отрезную часть на 3 см.
  4. Оборки кроятся под 45-градусным наклоном к основным нитям. Ширина элементов на 3 см превосходит отрезные части низа модели.

Изделие прямого кроя в ходе моделирования дополняется драпировкой по бокам, приобретая более торжественный вид.

revolveassets.com

Построение выкройки

  1. От верхнего края чертежа по линии талии отложить вниз отрезок, равный замеру ширины пояса.
  2. От вершины вытачки вниз провести прямую до того места, где будет начинаться драпировка.
  3. Из полученной точки в направлении бедра провести линию, отмечающую будущий подрез.
  4. Наметить место расположения разреза для драпировки.
  5. Аналогичные изменения внести в крой заднего полотнища, следя за совмещением боковых точек.
  6. Шов в области бедра на драпировке не выполняется, так как детали будут цельнокроеными. Наличие шва сбоку возможно в данном случае лишь при наличии завышенного пояса.
  7. Складки драпировки заложить сгибами вверх.
  8. Низ драпировки вшить в область подреза.

Запах, подрез и драпировка юбки

Вещь прямого силуэта может снабжаться запашным элементом передней части и застежкой, состоящей из трех пуговиц. В области застежки выполняется асимметричный подрез и драпировка, размещенная под ним. Задняя часть выкройки остается без изменений. Переднее полотнище составляется из двух половин – большей по размеру основы и меньшего по размеру запаха.

aws-service.ru

Построение выкройки

  1. От верхнего края вытачки меньшей половины переда опустить перпендикуляр до пересечения с нижней линией.
  2. Оба передних полотнища закруглить по низу.
  3. Прочертить подрез для будущей кокетки. Вытачку на детали кокетки закрыть.
  4. Отметить контуры для раздвижения низа. Они пройдут параллельно к середине переда. Разрезать выкройку сверху вниз, раздвинув ее на необходимую ширину. Получится сборка для детали пояса-кокетки.
  5. На чертеже меньшего переднего фрагмента, на уровне вытачек, провести прямую, по которой будет накладываться правый борт изделия – то бишь запах. Новый контур совместить с бортом.
  6. Плавно завершить деталь борта внизу.
  7. Выполнить подборт подкройного типа шириной около 7 см. Их форма соответствует конфигурации бортов обоих передних полотнищ выкройки.
  8. Выкроить деталь пояса шириной до 10 см. Длина пояса равняется обхвату талии с добавлением нескольких сантиметров. Крой выполняется перпендикулярно к основной нитке.

Запах и талийная сборка

Изделие получается асимметричным в области застежки. Запах располагается спереди. Сборку от линии талии выполняют на полотнище меньшего размера. Низ запаха оформляется плавной линией. Спинка в данном случае остается неизменной.

burdastyle.ru

Построение выкройки

  1. От центральной метки передней части вправо отмерить величину запаха. Рекомендуется с помощью будущего элемента перекрыть вытачку большей по размеру части.
  2. Из нее прочертить перпендикуляр в направлении низа. Низ меньшего полотнища закругляется.
  3. Крой раздвинуть с помощью параллельных прямых, которые должны пройти относительно центральной отметки.
  4. Отрезать выкройку от верха.
  5. Расширить область талии на необходимую величину. Этот параметр зависит от густоты сборки, которую предполагает фасон изделия. Вытачка автоматически становится частью сборки.
  6. В области вытачки детали запаха провести прямую, которая наметит расположение правого борта. Он должен будет закрыть вытачку. Низ большего по размеру полотнища останется прямым.
  7. Выполнить подборт, форма которого соответствует конфигурации меньшей части модели. Ширина детали около 7 см. Подборт второго полотнища выполняется аналогичным по ширине, притачным, равным по форме краям борта.
  8. Изделие дополняется поясом шириной 10 см. Его размер должен превышать величину обхвата талии.

Треугольная кокетка и складка встречного типа

  1. Обозначить на чертеже места расположения и величину вытачек, оставляя их неоформленными.
  2. Определить метки кокеток.
  3. От крайних меток вниз отложить отрезки длиной в 30 см. Новые точки соединить с верхними крайними меткам построения.
  4. Края вытачек перенести на линии кокетки. Вторую сторону вытачек оформить плавным контуром.
  5. От крайних меток в левую и правую стороны отложить по 10 см. Получится низ будущих складок.
  6. Верхние срезы оформить таким образом, чтобы в ходе обработки они оказались внутри шва притачивания кокетки.
  7. В области отрезного пояса сформировать мягкий складчатый ряд. Раздвинуть крой согласно каждой из отметок на 4 см.

Дополнительные варианты моделирования

В качестве моделирующего элемента подрез может быть использован дважды. Симметричные подрезные фрагменты в центре изделия поддерживаются фрагментом из складок встречного типа.

season.ru

  • Симметричные подрезы, расположенные в нижней части модели, можно продлить, задействовав заднюю часть вещи.
  • С помощью подрезов оформляются карманы изделия. Область талии снабжается мягким складчатым рядом.
  • Асимметричная, немного смещенная от центра модели драпировка стягивается широкой лентой или декоративной пряжкой.
© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал